Department of Management Research (DMR)

Manager

BELIKHINA TATIANA IVANOVNA

Candidate of Medical Sciences

 

 

In 2000 she graduated from Semipalatinsk State Medical Academy, Faculty of General medicine, specialty - addiction psychiatrists.

 

Thesis: "Peculiarities of health formation of population descendants exposed by direct ionizing radiation" on specialty - hygiene 14.00.07

Year of tile assignment: 2007

 

Author of more than 80 scientific articles, 11 of them in international journals, including the prestigious editions offar and near abroad,  in materials of conferences and symposiums held in Kazakhstan, Japan, Russia, Great Britain.

Awards:  

1. Certificate of Honor "Forlong-termsuccessful work in system ofhealth care of citizens and to the day of the celebration of the 20th anniversary of Independence of the Republic of Kazakhstan" Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan. 15.12.2011 year.

2. Badge “For contribution to the health care system”, The Ministry of Healthcare of RK, 2014

 

History of the Department

In 1960 under the supervision of Chief Physician of Dispensary № 4 A.A Smirnov there is created medical department in Dispensary. Department staff conducted medical examinations of the population of different regions adjacent to the polygon. Department conducts research on the effects of radiation factors on health of people living in areas of influence of Semipalatinsk test site.

A great contribution on study of health effects of the Semipalatinsk test site has researchers of Dispensary, and then of scientific-research institute such as Kaymak N.I,Gusev B.I, Bukhtiyarova T.O, Goltser V.M, Bukhtiyarov N.A, Kavretsky G.G, Ponomarev L.M, Ibraev N.S, Gnoevoyih V.I, Galich B.V, Rozenson R.I.

 

Currently, the Department consists of : the sector of biostatistics and clinical epidemiology, evidence-based medicine and patent-information work and sector of innovation.

 

Staff

Currently, the department has a qualified staff of 12 employees. 1 of them is MD, and 3 are candidates of medical sciences.

 

Areas of study:

• Development of criteria for evaluation the direct and indirect radiation exposure of the population and their descendants.

• Identification of clinical and epidemiological markers of ionizing radiation on the population level for cancer and somatic diseases and their ranking according to the radiation dose.

• Evaluation of the combination of effects of radiation and non-radiation factors on the human body. Calculation and evaluation of radiation risks on cancer and somatic exposure effects of controlled population.

• Development of medium and long-term programs to minimize the effects of nuclear sites.

• Formation of database based on the results of clinical studies characterizing the dynamics of health and demographic indicators of the health of the population living inradio-ecological disadvantageareas.

• Evaluation of somatic effects of radiation exposure on population exposed to a different range of doses.

• Searching for biomarkers of ionizing radiation. Studying the pathogenetic mechanisms of formation of long-term post-radiation effects.

• Development of effective methods of treatment, prevention and rehabilitation of the affected population.

 

Research work:

STP "Methods of complex medical and genetic indication and prevention of radiation-induced effects among descendants of those exposed persons" (customer MOH).Duration: 2010-2012.

SRW "An epidemiological study of persons exposed to ionizing radiation and committed suicide operations in the East Kazakhstan region" (01.11.2011 - 31.12.2011), jointly with the Scientific and Practical RepublicCentre for psychiatry, psychotherapy and addiction.

STP "Development of science-based technologies to minimize environmental risk to prevent adverse effects to human health" (jointly with State Medical University of Semey). Implementation period: 2012-2014.

Grant "Prospective cohort study of residents near the Semipalatinsk nuclear test site-feasibility" (jointly with the International Agency for Research on Cancer, World Health OrganizationAgency. (01.04.2013-31.03.2015).

The agreement with RSE "National Nuclear Center of the Republic of Kazakhstan" of Kazakhstan Agency for Atomic Energy to perform SRW "Reconstruction of dose loads on population ofAzgir region to evaluate the effects of nuclear testing" (2013).

Cooperation agreement with Norwegian Institute of International Affairs (The Norwegian Institute of International Affairs) on the project "Human Consequences of the Semipalatinsk Nuclear Test Site" (2013).

ОМНИ (отдел менеджмента научных исследований)

Руководитель

БЕЛИХИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Кандидат медицинских наук

 

ти

 

Окончила в 2000 г.Семипалатинскую государственную медицинскую академию факультетлечебное дело, полученная специальность –психиатр-нарколог.

Тема кандидатской диссертации: «Особенности формирования здоровья потомков населения подвергшегося прямому облучению ионизирующей радиации» по специальности гигиена 14.00.07

Год присвоения звания: 2007 г.

 

Автор более 80 научных статей, из них 11 в международных изданиях, в том числе в престижных изданиях дальнего и ближнего зарубежья, материалах конференций и симпозиумов, проводимых в Казахстане, Японии, России, Великобритании.

Награды: 

1. Почетная грамота «Азаматтардың денсаулығын сақтау ісіндегі көп жылғы мінсізадалең бегі үшін және Қазақстан Республикасы Тәуелсіздігінің 20 жылдығы мерекесі күніне орай» (За многолетний плодотворный труд в области здравоохранения граждан и ко дню празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан) Министерство здравоохранения Республики Казахстан. 15.12.2011 год.

2. Нагрудный знак «За вклад в систему здравоохранения» Министерство здравоохранения РК, 2014

 

История отдела

В 1960 году под руководством главного врача Диспансера №4 Смирнова А. А. создается медицинский отдел Диспансера. Сотрудники отдела проводят медицинские осмотры населения различных районов, прилегающих к полигону. Отделом проводятся научные исследования по изучению влияния радиационных факторов на здоровье населения, проживающего на территориях влияния Семипалатинского полигона.

Большой вклад по изучению медицинских последствий деятельности Семипалатинского полигона внесли научные сотрудники Диспансера, а затем и научно-исследовательского института, такие как Каймак Н.И., Гусев Б.И,Бухтиярова Т.О., Гольцер В.М, Бухтияров Н.А., Каврецкий Г.Г., Понамарев Л.М., Ибраев Н.С., Гноевых В.И., Галич Б.В., Розенсон Р.И.

 

В настоящий момент в состав отдела входят: сектор биостатистики и клинической эпидемиологии, доказательной медицины и патентно-информационной работы и сектор инновационного развития.

 

Сотрудники

В настоящий момент в отделе работает квалифицированный состав сотрудников в количестве 12 человек. Из которых 1 доктор медицинских наук, и 3 кандидата медицинских наук.

 

Области исследования:

  • Разработка критериев оценки связи прямого и опосредованного радиационного воздействия на население и их потомков.
  • Определение клинико-эпидемиологических маркеров ионизирующего излучения на популяционном уровне по онкологическим и соматическим заболеваниям и их ранжирование в зависимости от дозовых нагрузок.
  • Оценка сочетанного воздействия радиационных и нерадиационных факторов на организм человека. Расчеты и оценка радиационных рисков по соматическим и онкологическим эффектам облучения контролируемого населения.
  • Разработка средне- и дальносрочных программ по минимизации последствий деятельности ядерных полигонов.
  • Формирование базы данных по результатам клинических исследований, характеризующих динамику медико-демографических показателей состояния здоровья населения, проживающего в условиях радиоэкологического неблагополучия.
  • Оценка соматических эффектов радиационного воздействия у населения, подвергшегося облучению в различном диапазоне доз.
  • Поиск биологических маркеров ионизирующего излучения. Изучение патогенетических механизмов формирования  отдаленных постлучевых эффектов.
  • Разработка эффективных методов лечения, профилактики и реабилитации пострадавшего населения.

 

Научно-исследовательские работы:

1. НТП «Методы комплексной медико-генетической индикации и профилактики радиационно-индуцированных эффектов среди потомков лиц, подвергшихся облучению» (заказчик МЗ РК).Сроки 2010-2012 гг.

2. НИР «Эпидемиологическое исследование лиц, подвергшихся ионизирующему излучению и совершивших суицидальные действия в Восточно-Казахстанской области» (01.11.2011 – 31.12.2011 г.) совместно с Республиканским научно-практическим центром психиатрии, психотерапии и наркологии.

3. НТП «Разработка научно-обоснованных технологий минимизации экологического риска предотвращения неблагоприятного эффекта для здоровья населения» (совместно с Государственным медицинским университетом города Семей).Срок реализации: 2012-2014 гг.

4. Грант «Проспективное когортное исследование по населению территорий, прилегающих к Семипалатинскому ядерному» (совместно с международным агентством по изучению рака, Агентство Всемирной организации здравоохранения. (01.04.2013-31.03.2015)).

5. Договор с РГП «Национальный ядерный центр Республики Казахстан» Агентства Республики Казахстан по атомной энергии на выполнение НИР «Реконструкция дозовых нагрузок населения Азгирского региона для оценки последствий ядерных испытаний». (2013 год).

6. Соглашение о сотрудничестве с Норвежским институтом международных отношений (The NorwegianInstituteofInternationalAffairs) по проекту «Гуманитарные последствия Семипалатинского ядерного полигона» (2013 год).

7. «Ретроспективный и проспективный анализ медицинских и радиоэкологических последствий бывшего Семипалатинского ядерного испытательного полигона для населения, прилегающих к нему территорий» 2014-2016 гг. Министерство здравоохранения и социального развития РК.

8. «Комплексные медико-экологические исследования на территории села Калачи и прилегающих территориях декультивированных урановых шахт Есильского района Акмолинской области» 2014-2016 гг. Министерство здравоохранения и социального развития РК.